279
Боевые позиции отделений выбираются в местах, исключающих
возможность обвалов, оползней и затоплений, с таким расчетом, что бы
обеспечивалось поражение противника многоярусным фланговым,
перекрестным кинжальным огнем, исключалось наличие мертвых
пространств. Огневые позиции боевых машин пехоты (бронетранспортеров)
и танков подготавливаются на танкоопасных направлениях. Для обороны
перевалов, важных узлов дорог переправ огневые позиции выбираются с
таким расчетом, чтобы обеспечивалось ведение огня на предельные
дальности и скрытное их расположение. Часть огневых средств
располагается на обратных скатах на удалении 100-200 м от топо-
графического гребня высот для уничтожение прорвавшегося противника
огнем в упор.
Система огня создается с учетом эффективного поражения противника
на дальних подступах, командных высотах, обратных скатах, ущельях,
горных проходах, долинах и на перевалах, надежного прикрытия огнем
боевых позиций и промежутков между ними. Она строится с таким расчетом,
чтобы перед передним краем обороны, на флангах и в промежутках между
опорными пунктами не было мертвых пространств и скрытых подступов. С
этой целью огневые средства располагаются ярусами система огня отделений
при этом организует таким образом, чтобы они находились в oогневой связи
между собой, обеспечивали круговую оборону и возможность
сосредоточения огня основных средств на угрожаемом направлении в
короткие сроки. Наиболее плотно всеми видами огня в сочетании с
инженерными заграждениями должны прикрываться дороги, выходы из
ущелий, тоннелей, горных долин, теснин, удобные переправы через реки и
переходы через каньоны, а также направления, которые могут быть
использованы противником для обхода.
Инженерное оборудование опорного пункта (позиции) осуществляется
с учетом доступности направлений, защитных и маскирующих свойств
местности, а также сложности оборудования позиций и возведения