364
местности и местными предметами, а также придорожная растительность. На
открытых участках маршрута не допускаются скучивание и остановка
машин, скорость движения и дистанции между машинами увеличиваются.
При вынужденной остановке машина отводится на правую обочину
или в сторону от дороги, где устраняется неисправность. Поворот башни на
боевой машине пехоты (танке) в сторону проезжей части категорически
запрещается
.
Остановившаяся неисправная машина объезжается только слева. После
устранения неисправности машина присоединяется к проходящей колонне;
свое место во взводе она занимает на привале. Обгон колонн в движении
запрещается.
Ночью машины двигаются с использованием приборов ночного
видения, светомаскировочных устройств, а при движении по участкам
местности, просматриваемым противником, и в светлую ночь - с приборами
ночного видения, работающими в пассивном режиме, выключенным
наружным и внутренним освещением.
На привалах машины останавливаются на правой обочине дороги не
ближе 10 м одна от другой или на дистанции, установленной командиром.
Боевые машины (автомобили) ставятся под кроны деревьев, в
радиолокационной тени местных предметов, на открытой местности при
наличии времени маскируются штатными маскировочными покрытиями и
местными материалами. Высадка из машин осуществляется только по
команде (сигналу) своих командиров.
Для отдыха личный состав располагается справа от дороги. В машинах
остаются наблюдатели и дежурные пулеметчики (наводчики орудий), а в
командирских машинах - и дежурные на радиосредствах. Огневые средства,
назначенные для отражения нападения воздушного противника, находятся в
готовности к ведению огня.
Экипажи машин, механики-водители (водители) совместно с
назначенным в помощь личным составом проводят техническое
обслуживание вооружения и военной техники, устраняют выявленные
неисправности.