105
развести взвода по местам занятий. После выхода взводов в указанные места каждый
командир взвода показывает выполнение изучаемого строевого приема, назначает место
для занятия каждому отделению. Командиры отделений разводят от деления по местам.
Когда все подразделения займут свои учебные места, командир подразделения подает
команду:
«К проведению занятий — ПРИСТУПИТЬ».
Командир подразделения, выйдя на середину строя, начинает занятие с повторения
ранее изученных приемов, а затем приступает к изучению нового приема и тренировке.
Разучивание нового строевого приема начинается с показа его в целом, а затем по
элементам в медленном и в уставном темпе. Закончив показ и установив, что обучаемые
поняли прием, командир подразделения приступает к его разучиванию с подчиненными
сначала по элементам в медленном темпе, а затем в целом. Когда прием разучен, по
указанию командира подразделения личный состав подразделения приступает к тренировке
попарно и самостоятельно.
Для проведения тренировки командир подразделения становится в центре строевой
площадки, а личный состав выстраивается по ее периметру с интервалом четыре шага.
Заметив ошибку в выполнении приема одним из обучаемых, командир подходит к нему и,
находясь рядом с ним, обучает его, а остальной личный состав в это время продолжает
тренировку самостоятельно. Если в ходе тренировки одну и ту же ошибку до пускают
несколько учащихся, командир прекращает тренировку, вновь показывает прием, после
чего тренировка продолжается.
При проведении тренировки попарно учащиеся поочередно действуют в качестве
командира. Командир подразделения контролирует действия подчиненных, переходя от
одной пары к другой, исправляя допускаемые ими ошибки.
Командир подразделения, наблюдая за действиями учащихся, поочередно
оказывает им помощь в обучении и устранении допущенных ими ошибок. Слабо
подготовленных он может вызвать к себе и лично обучать правильному выполнению
строевого приема.
В конце занятия командир подразделения организует состязание на лучшее
исполнение приема, а затем указывает каждому учащемуся, что и к какому сроку
доработать, а также дает указания о подготовке к очередному занятию.
Командир подразделения при проведении разбора отмечает наиболее
отличившихся студентов, подводит итог состязания.
Командир подразделения проводит разбор со всем личным составом и отдельно с
руководителями занятий. На общем разборе он указывает степень отработки изучаемого
приема во взводах, подводит итоги состязания и дает указания по совершенствованию
выполнения этого приема в повседневной жизни. В проведении разбора с руководителями
занятий командир подразделения отмечает положительное в проведении занятия и
недостатки, допущенные при обучении, дает указания по подготовке к следующему
занятию.