137
Строевая подготовка учащихся должна найти широкое применение и при несении
службы в суточном наряде. Это касается соблюдений правил ношения военной формы
одежды общей строевой подтянутости, четкости действий, подачи команд, подхода к
начальнику и доклада ему. Например, дневальный по роте по прибытии в роту прямых
начальников от командира роты и выше и дежурного по полку обязан подавать громко и
четко команду «Смирно», по прибытии в роту других офицеров роты, а также старшины
роты и учащихся не своей роты должен вызывать дежурного голосом: «дежурный по роте,
на выход». Дежурный по роте по прибытии в роту прямых начальников от командира роты
и выше, дежурного по полку, а также инспектирующих (проверяющих) лиц обязан, кроме
того, правильно докладывать им и сопровождать их по расположению роты.
Действия других лиц суточного наряда связаны с выполнением элементов строевой
подготовки. Поэтому при проведении инструктажей перед заступлением в наряд
соответствующие командиры (начальники) не должны обращать внимание и на эти
вопросы. Большое значение в повседневной жизни части и за ее пределами приобретает
поведение учащихся. Одним из проявлений воинской вежливости является обязательное
взаимное выполнение воинского приветствия.
Устав внутренней службы обязывает всех учащихся при встрече приветствовать
друг друга, строго соблюдая правила, установленные Строевым уставом. Этим
подчеркивается, что в Вооруженных Силах Российской Федерации отношения учащихся
построены, на взаимном уважении. Выполнение воинского приветствия не является
формальностью, оно показывает, что учащиеся находятся на самом ответственном посту —
защищают нашу Родину и чувствуют постоянную потребность во взаимной связи друг с
другом.
Помимо формирования строевых навыков все командиры должны вырабатывать у
обучаемых умение носить военную форму одежды. Форма одежды учащихся должна
соответствовать правилам ее ношения и всегда быть опрятной
Форма одежды придает российскому воину стройность, дисциплинирует его,
вызывает уважение окружающих. Она подчеркивает внутреннюю и внешнюю собранность
и дисциплину учащихся.
Постоянная забота о своем внешнем виде —первый признак стремления учащегося
к порядку, организованности признак высокой воинской культуры. В целях поддержания
надлежащего внешнего вида учащихся необходимо в первую очередь поднять роль
утренних осмотров, проводимые ежедневно в каждом подразделении.
Немаловажная роль в улучшении строевой подготовки отводится военным
оркестрам. Они пристать настоящими пропагандистами Матросской песни, красоты
флотского строя.
В повышении строевой подготовки личного состава значительное место занимают
прохождения подраздел и частей по городу с песней или с оркестром и проведение
воинских ритуалов. В воинских Ритуалах заложен большой патриотический смысл, они
обладают огромной воспитательной и мобилизующей силой. Все ритуалы, должны
проводиться с высокой торжественностью и приподнятостью.
Принятие военной присяги, вручение Боевых Знамен и орденов воинским частям,
проведение праздников частей и соединений, парады войск, развод и смена караулов,
строевые смотры, общие батальонные и полковые вечерние поверки, возложение венков на
братские могилы воинов, павших в боях за свободу и независимость нашей Родины и
другие ритуалы — все это является важным средством воздействия на сознание учащихся
и их строевую подготовку.
В поднятии уровня строевой подготовке немаловажную роль играют состязания на
лучший взвод и роту, выступление подразделений с выполнением строевых приемов на