32
Последовательность
обучения
Методические указания,
действия руководителя занятия и обучаемых
Сначала движение строевым шагом осуществляется с темпом
50-60 шагов в минуту, постепенно темп движения наращивается
до 110–120 шагов.
Для исправления ошибок командир с полного темпа движения
строевым шагом может снова перейти к движению по
разделениям на четыре или два счета, добиваясь устранения
недостатков.
Обучение может проводиться по командам и под счет
командира, самостоятельно под счет обучаемых, а также под
барабан.
Заметив ошибку в выполнении приема одним из солдат,
командир подходит к нему и, находясь рядом с ним, тренирует
(обучает) его. Остальной личный состав отделения в это время
продолжает тренировку самостоятельно, проверяя, насколько
правильны их действия и не допущена ли ими такая же ошибка.
Если в ходе разучивания одну и ту же ошибку допускают
несколько обучаемых, командир прекращает тренировку
командой
«ОТСТАВИТЬ»
(в движении
«СТОЙ»
) и вновь
показывает порядок выполнения приема, после чего
возобновляет выполнение приема от начала или от
предыдущего счета.
III. Проводит тренировку выполнения строевого приема в составе подразделения:
Приступая к тренировке, командир расставляет обучаемых на
строевой площадке, на дистанции 5 шагов и приказывает, чтобы
они по команде прошли весь прямоугольник в течение одной
минуты.
По команде:
«Строевым шагом - МАРШ»
военнослужащие
начинают движение, а командир следит за правильным
выполнением строевого шага и через одну минуту подает
команду
«СТОЙ»
. При правильном соблюдении темпа
движения обучаемые достигают того места, откуда они начали
движение.
При обучении движению строевым шагом командир
добивается,
чтобы
обучаемые
при
движении
не
«раскачивались» вправо и влево. Причина раскачивания –
неправильная постановка ног при движении: вместо того, чтобы
ставить ноги внутренней частью стоп по оси движения, они
ставят их в стороны, при этом центр тяжести тела с каждым
шагом смещается то вправо, то влево.
Если солдаты при движении строевым шагом как бы
подпрыгивают, командир также указывает на эту ошибку и
требует, чтобы он переносили тяжесть тела с ноги на ногу
равномерно, а не рывками.
В процессе тренировки руководитель следит за тем, чтобы
обучаемые при движении не допускали заноса одной ноги за
другую.
Заметив ошибку в выполнении приема одним из солдат,
командир подходит к нему и, находясь рядом с ним, тренирует
(обучает) его. Остальной личный состав отделения в это время
продолжает тренировку самостоятельно, проверяя, насколько
правильны их действия и не допущена ли ими такая же ошибка.