Стр. 275 - Топография

Упрощенная HTML-версия

274
При ориентировании по гирополукомпасу так же, как и при ориентировании
на машине без навигационных приборов, следует по пройденному машиной
пути мысленно фиксировать на карте продвижение по маршруту.
Точность выдерживания маршрута по гирополукомпасу за вист ряда
факторов. Основные из них: погрешности определено карте исходных данных;
погрешности ориентирования машины на исходной точке маршрута; уход
главной
l
недостаточно тщательное удержание требуемого отсчета против
индекса прибора при вождении машины; ошибки в определении расстояний
по спидометру.
Если имеются навыки вождения машины по гирополукомпасу (при
отклонении установленного отсчета по шкале от индекса в пределах двух
делений), то средняя ошибка при движении в одном направлении не
превышает, как правило, 2 % пройденного расстояния. Если маршрут
движения имеет несколько точек поворота, величина ошибки за 1 — 2 ч
движения составляет около 5. % пройденного пути.
Максимальную ошибку при выдерживании маршрута по гирополукомпасу
дает погрешность определения исходного магнитного азимута (или
дирекционного угла), поэтому первоначальное ориентирование машины и
широтную балансировку гироскопа нужно проводить особенно тщательно.
Следует помнить, что ошибка в определении исходного магнитного азимута
(дирекционного угла) в 0-01 влечет за собой ошибку в i % от пройденного
пути.
Гирополукомпас на марше в условиях ограниченной видимости и ночью
может использоваться и при управлении подразделением. При выдвижении на
исходный рубеж и движении в атаку на курсовых шкалах гирополукомпасов
боевых машин устанавливают одинаковое значение курса (обычно равное
нулю). Для одновременного поворота всех боевых машин в определенном
направлении подается команда, например: «Всем, курс 15-00». По этой
команде водители поворачивают машины до установки на курсовых шкалах
данного отсчета и продолжают движение.
2. Спутниковая навигационная аппаратура и ее использование в целях
наземной навигации.
Достижения в области геоспутниковых и геоинформационных технологий, а
также возросшие возможности современной навигационной аппаратуры
потребителей (НАЛ)
спутниковых навигационных систем (СНС)
позволили
использовать спутниковую навигационную аппаратуру при решении задач
координатно-временного и навигационного обеспечения.