Стр. 292 - Топография

Упрощенная HTML-версия

291
Например, часовой уход оси гироскопа в движении равен —0-22. На стоянке
часовой уход (остаточный) составляя +0-10. В этом случае вводимая
поправка равна +0-06.
После ввода поправки выполняют контрольный часовой пробег
топопривязчика. Если поправка составляет ±0-05, контрольный пробег не
производят.
Выверка визирного устройства и калибровка путевой системы
выполняются
таким же порядком, как и для танковой навигационной аппаратуры.
Исключением является лишь то, что перед определением коэффициента
корректуры пути (если путь рассчитывается механическим способом)
проверяют давление в шинах передних колес, которое должно быть 28 кПа (2,8
кгс/см
2
), в шине пятого колеса топопривязчика — 15 кПа (1,5 кгс/см
2
).
Особенности подготовки карты и топопривязчика для ориентирования
на местности
Перед включением навигационной аппаратуры с курсопрокладчиком снимают
чехлы, производят внешний осмотр приборов, проверяют установку
выключателей и переключателей в исходном положении. Порядок включения
и выключения изложен на планке перед пультом управления топогеодезиста-
оператора на передней стенке кузова автомобиля.
Навигационную аппаратуру включают при неподвижном то-попривязчике.
Первоначально проверяют напряжение в бортовой сети и запускают двигатель
машины, включают и проверяют работу генератора, после чего включают
гирокурсоуказатель н курсопрокладчик.
Для включения гирокурсоуказателя на пульте управления включают
выключатели ПРЕОБРАЗОВАТ., ОБОГРЕВ (если температура окружающей
среды ниже +5 °С), КОНТРОЛЬ, переключатель РАБОТА—СТОПОР ставят в
положение РАБОТА и включают ГИРОСКОП.
Движение машины начинают не ранее чем через 3 мин после включении
гироскопа, а к определению координат точек приступают не ранее чем через
15 мин после включения гирокурсоуказателя.
Курсопрокладчик включают не ранее чем через 3 мин после запуска
гироскопа. Для этого включают выключатели 1 и
2
курсопрокладчика (рис.
13.15), маховик 5 ПУТЬ устанавливают в положение ВКЛ. (не допускается
включение и выключение маховика ПУТЬ во время движения топопривязчика
при работающей аппаратуре).
Подготовка курсопрокладчика к работе включает: