Стр. 336 - Топография

Упрощенная HTML-версия

335
ко расстояния между поворотными ориентирами определяют и показывают на
схеме в
километрах с точностью до О, I км. Ориентиры должны быть по
возможности площадными.
Направление движения с исходного пункта и с каждого пои< ротного пункта
определяют так же, как и при пешем движении п~ компасу» устанавливая на
нем соответствующий азимут. Нужно только в каждой точке останавливать
машину и отходить от нее на 15—20 м в сторону направления дальнейшего
движения, иначе магнитная стрелка компаса под влиянием железной массы
машины может отклониться от правильного показания.
Подготовка данных для движения на бронетранспортере (танке)
имеет
некоторые особенности, обусловленные наличием в машине угломерного
устройства. Исходными данными служат дирекционные углы. Их не требуется
переводить в азимуты. Наметив по карте маршрут, измеряют дирекционные
углы для каждого участка и их значения подписывают на карте или схеме
маршрута. Кроме того, при переходе с одного направления на другое
вычисляют разности дирекционных углов и подписывают их у точек поворо-
тов. Пример схемы маршрута с данными для движения на машине по
дирекционным углам показан на рис. 12.20.