Стр. 181 - Упмв

Упрощенная HTML-версия

181
Занятия по предметам боевой подготовки, ориентированные на
развитие необходимых психических качеств и состояний.
В основе способов психологической подготовки лежит принцип
внесения в процесс боевой учебы элементов напряженности и внезапности,
опасности и риска, свойственных реальной боевой обстановке и
многократная тренировка личного состава в выполнении изучаемых приемов
и действий в этих условиях. Другими словами, в процессе занятий по
огневой, тактической, технической и другим видам боевой подготовки
должны создаваться усложненные условия, соответствующие по
психологическому содержанию факторам, воздействующим на психику
воинов в боевой обстановке. К основным отрицательным факторам
современного боя принято относить опасность, напряженность, дефицит
информации и времени (внезапность, новизна обстановки, информационная
перегрузка, увеличение темпа деятельности и т.п.), высокая ответственность,
потеря боевых товарищей, необходимость уничтожения противника и
другие. Практика показывает, что перечисленные факторы должны
моделироваться в процессе боевой учебы в комплексе, создавая
многомерную, полимодальную (воздействующую на все органы чувств),
реалистическую картину современного боя.
Таким образом, в процессе боевой учебы военнослужащий должен
познать и по возможности, ощутить весь спектр воздействий, характерных
для боевой обстановки, на его организм и психику (зрительных, слуховых,
кинестетических, обонятельных, осязательных, вкусовых, вестибулярных),
научиться правильно, реагировать на них и активно действовать в условиях
их эскалации.
Способы моделирования фактора опасности в процессе боевой учебы:
- создание реалистичной, многомерной, полимодальной картины
современного боя;
- действия военнослужащих в условиях заражения местности учебными
рецептурами радиоактивных и отравляющих веществ;