195
Для командира (начальника) совершенно очевидно, что качество
выполнения задач его подчиненными во многом зависит от их настроя,
убежденности в необходимости защиты Родины, готовности к
самопожертвованию во имя ее. Это обусловлено усвоением каждым
военнослужащим ценностей и интересов государства и общества,
формированием их взглядов в области государственного развития и военного
строительства, информированностью о вероятном противнике и многим
другим.
Вот почему при организации информационной работы нужно в полной
мере осознавать ее многоплановость и всевозрастающее значение как во всех
сферах повседневной жизни армейских и флотских коллективов, так и в ходе
ведения боевых действий.
Научно доказанным является положение о том, что поведение
военнослужащих в любой обстановке обусловлено взаимодействием
информационных связей между их духовным миром и внешней средой.
Информационные процессы лежат в основе важнейших функций
психики воинов - восприятия окружающей действительности, мышления,
памяти, работы аппаратов эмоций и чувств. С психической переработкой
информации связан механизм оценки и предвидения (прогноза), которым
обладает каждый человек. Причем это происходит на уровне сознания
(анализ, синтез), подсознания (стереотипы, навыки) и сверхсознания
(интуиция, предчувствие). Другими словами, содержание и направленность
информационных процессов, соответствующих системе доминирующих
потребностей личности, выступают своего рода регуляторами поведения.
Воспитательная работа осуществляется на основе Конституции и
законов РФ, Указов Президента России и Постановлений Правительства РФ,
Общевоинских уставов ВС РФ, нормативных правовых актов Министерства
обороны РФ, прежде всего «Концепции воспитания военнослужащих
Вооруженных Сил Российской Федерации» (2004г.).