Стр. 251 - Упмв

Упрощенная HTML-версия

251
При изложении материала важно стремиться, чтобы мысли были
последовательны, логически связаны друг с другом. Варианты изложения
бывают различны. Можно изложить основные мысли и факты по теме, а
затем пригласить присутствующих высказать свое мнение. Можно сначала
зачитать какую-нибудь статью, а потом развернуть разговор вокруг нее.
Не следует превращать информирование в служебное совещание или
инструктаж. Здесь неуместны безапелляционные поучения, назойливые
наставления, скучный монолог. Следует всячески вовлекать в разговор
присутствующих путем постановки таких вопросов, которые заставляют
думать, искать ответ, спорить.
Материал следует излагать в легкодоступной для понимания форме,
простым разговорным языком с использованием ярких примеров,
интересных фактов и цифр, пословиц и поговорок.
Не следует подменять информирование простым чтением газеты. Если
есть необходимость что-то зачитать, то прочитанный материал надо
сопроводить соответствующим собственным комментарием.
Для поддержания внимания и повышения интереса при изложении
материала можно использовать карту, наглядные пособия, технические
средства обучения и воспитания.
Заключение информирования представляет собой краткое обобщение
материала и четкие практические выводы, носящие ориентирующий и
мобилизующий характер.
В интересах информирования личного состава, пропаганды передового
опыта, обучения и воспитания военнослужащих, в подразделениях также
активно используются возможности средств массовой информации (радио и
телевидения), а также стенной печати (стенгазет, боевых листков, листков-
молний).
Время прослушивания и просмотра радио и телепередач
предусматривается распорядком дня подразделения. Однако командир и его