27
сочетания мер убеждения, принуждения и общественного воздействия;
уровню организации оказания помощи и обеспеченности выполнения задач.
Контроль выполнения решения подразумевает такие управленческие
действия командира, штаба и служб, которые обеспечивают своевременное
поступление информации о фактическом состоянии дел в подразделениях и в
воинской части в целом, выполнении планов и принятых решений, а также об
устранении обнаруженных недостатков. Качество контроля определяется
уровнем подготовки проверяющих лиц; качеством организации проведения
проверки, а также учета и анализа ее результатов; обоснованностью и
своевременностью управляющих воздействий; уровнем организации помощи
в устранении выявленных недостатков.
Оценку эффективности управления предлагается осуществлять по
двухбалльной системе: если значение показателя выше или равно
требуемому (нормативному), оно оценивается как удовлетворительное, в
противном случае - как неудовлетворительное.
Оценка «удовлетворительно» по одному из частных критериев
ставится при условии, что более 50 процентов показателей, относящихся к
нему, оценены удовлетворительно. В противном случае выставляется оценка
«неудовлетворительно». Эффективность управления может быть признана
удовлетворительной, только если по всем частным критериям получены
удовлетворительные оценки.
Предложенный подход к оценке эффективности УПД соединений и
воинских частей позволит командиру оперативно и с достаточной степенью
достоверности и объективности решать эту проблему, определять
направления и пути совершенствования управленческой деятельности.
Заключение:
Суворовский принцип «Бить врага не числом, а умением» будет, в
частности, воплощаться в постулате: при высокоэффективном управлении
можно решить боевую задачу и меньшими силами, а малоэффективное