364
отношений, в которых они действуют. Примерами таких органов могут
служить органы
внутренних дел, таможни, государственные инспекции
(автомобильная, охотничья, рыбнадзора и др.), военные комиссариаты и т.
д.
На
указанные
органы
возлагается
обязанность
выявления
административных правонарушений, оценка их характера, принятие решения
о дальнейшем ходе дела, назначение административного наказания и
обеспечение его исполнения.
Меры административной ответственности применяются органами и
должностными лицами в отношении лиц, не подчиненных им по службе.
Этим административная ответственность отличается от дисциплинарной, к
которой привлекаются работники, как правило, в порядке подчиненности
вышестоящим органом или должностным лицом.
При установлении в действиях военнослужащего признаков
административного правонарушения в большинстве случаев компетентными
представителями государственных органов составляется протокол об
административном правонарушении с указанием в нем даты и места его
составления, должности, фамилии, имени и отчества лица, составившего
протокол, сведений о личности нарушителя, места, времени совершения и
существа административного правонарушения, нормативного акта,
предусматривающего ответственность за это правонарушение, фамилий и
адресов свидетелей, объяснений нарушителя, а при необходимости и иных
сведений.
Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом,
совершившим административное правонарушение, при наличии свидетелей
протокол может быть подписан также и этими лицами. В случае отказа лица,
совершившего правонарушение, от подписания протокола в нем делается
запись об этом.
Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить объяснения и
замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего
отказа от его подписания, которые прилагаются к протоколу.
При