476
В
данном
методическом
пособии
отражены
организация
административного расследования и практика его применения, условия,
порядок назначения и проведения, оформление по нему документов.
3.1 Понятие и
задачи
административного
расследования
По действующему законодательству РЕШЕНИЕ о привлечении
виновного к уголовной, материальной , а в некоторых случаях к
дисциплинарной ответственности НЕ Может ПРИНИМАТЬСЯ БЕЗ
РАССЛЕДОВАНИЯ совершенного преступления или проступка.
Расследование правонарушений в Вооруженных Силах может
проводиться в форме
предварительного следствия, дознания и
административного расследования (служебного) расследования.
Там, где по
обстоятельствам дела видно, что совершено преступление, должно
проводиться дознание или предварительное следствие, а где проступок или
выявленные факты, подлежащие установлению, но не содержащие признаков
преступления административного расследование.
В военно-правовых документах и литературе расследование
правонарушений, не имеющих признаков преступления, именуется по-
разному: административным, служебным, просто расследованием.
Термин «административное расследование» был впервые введен в 1942
году. Он отражал и закреплял сложившуюся и все более расширяющуюся
практику расследования некоторых видов проступков, главным образом тех,
которым причинялся материальный ущерб. Специальных инструкций о
порядке проведения административного расследования в Вооруженных
Силах не издавалось. Однако различными приказами, положениями и
другими документами установлен порядок и условия назначения
административного расследования, принятия и реализации решения по нему,
а также порядок обжалования решений командиров и привлечении к
материальной, дисциплинарной или общественной ответственности.
Вопросы, которые возникали на практике, но не находили своего
конкретного отражения в официальных документах, разрешались и