287
фоторазведки. С их помощью было обнаружено более 50 процентов
скрываемых в пустыне и тщательно замаскированных пусковых установок
"СКАД", подземных бункеров и ангаров.
«Финансовым оружием» – подкупом были выведены из активных
действий 50 % командующих армейских округов и Республиканской
гвардии. На подкуп командующих выделялось до 10 млн. долларов, в
результате три из семи армейских корпусов не принимали активного участия
в боевых действиях.
Война в Ираке – это новая война, - война, основанная на визуальных,
пропагандистских и прочих поражающих воображение противника эффектах.
На ведение войны в Ираке, во второй ее половине при обороне столицы
страны Багдада, оказало сильное влияние информационное противоборство.
Современные информационные технологии уже способны перестраивать
сознание людей. Это значит, что войны теперь и впредь будут проходить не
только в пространстве и времени, но и в ином измерении - в сознании людей.
Руководство и ВС Ирака были не готовы морально и психологически к
ведению
противоборства,
адекватного
имеющимся
условиям
и
возможностям.
При подготовке и ходе войны США на практике проверили
сетецентрическую («network-centric») концепцию боевых действий. Войска
вступали в бой без тыла, без заблаговременной разведки, но боеприпасы и
топливо приходили в основном вовремя, а растянутые коммуникации не
слишком влияли на снабжение. Компьютеры штаба армейского корпуса были
способны отслеживать до 1 000 наземных целей в час. Неплохо
зарекомендовали себя система боевого управления - ТВМСS (Theater Battle
Management Core Systems), позволившая планировать вылеты одновременно
армейской и палубной авиации (стоимость около 375 млн. долларов). В
тактическом и оперативном звене отказались от карт, поскольку
использовали распределенную систему боевого управления FBCB2 (force
XXI Battle Command Brigade or Below). В ходе боевых действий было