Стр. 104 - строевая кап

Упрощенная HTML-версия

103
материал должен быть тщательно подобран, а его применение должно быть хорошо
продумано, чтобы не допустить перенасыщенности им занятия.
Учебный вопрос № 2. Показные и инструкторско-методические занятия.
2.1. Показные занятия.
Показные занятия
в целях достижения единства взглядов на организацию и
методику обучения могут иметь различную направленность. Они могут быть
исключительно методическими, и главное внимание на них уделяется тому, как командир
должен учить подчиненных. Офицеры усваивают наиболее целесообразные методы
подготовки обучаемых по данной теме и наглядно убеждаются в том, чего можно добиться
в отведенное программой время цепь других — продемонстрировать результаты обучения
или показать, чего нужно достичь в ходе проведения того или иного занятия. Для такого
занятия группа готовится заблаговременно. Образцовый показ и пояснения позволят
обучаемым усвоить последовательность работы руководителя занятия и передовые методы
подготовки личного состава.
2.2. Инструкторско-методическое занятие.
Одним из основных методов строевого обучения являются тренировки,
эффективность которых зависит, прежде всего, от личной подготовки и методического
мастерства командиров, про водящих занятия. В целях повышения методического
мастерства командиров перед отработкой новой темы целесообразно проводить с ними
инструкторско-методические занятия. Руководителями таких занятий, как правило,
являются: с сержантами и старшинами — командир роты, с офицерами — командир
батальона или помощник командира корабля, а на ВМК (ФВО) офицеры преподаватели. На
инструкторско-методических занятиях в отличие от показных руководители занятий
принимают участие в отработке строевых приемов е качестве обучаемых и выступают в
роли руководителей занятий.
На инструкторско-методических занятиях проверяются знание руководителей
занятий положений Строевого устава и их умение практически выполнять те строевые
приемы, которым они будут обучать подчиненных. В то же время они усваивают методику
обучения по данной теме. Поэтому инструкторско-методические занятия проводятся за три-
пять дней до занятий с личным составом, а на ВМК (ФВО) во время самоподготовки
предыдущего дня занятий.
Инструкторско-методические занятия рекомендуется проводить в следующей
последовательности:
руководитель занятия проверяет внешний вид офицеров (прапорщиков, мичманов
сержант и старшин) или студентов-командиров подразделений, знание ими
уставных положений в объеме отрабатываемой темы, проводит строевой расчет и
формирует отделения (взвод) из участников занятия;
со сформированным отделением (взводом) руководитель проводит занятие,
обращая особое внимание на методику обучения строевым приемам образцов
выполнение их обучаемыми и на ошибки, наиболее часто встречающиеся в
действиях обучаемых;
после того как обучаемые будут образцово выполнять строевые приемы и усвоят
методику обучения, командир переходит к тренировке офицеров мичманов
старшин студентов-командиров подразделений в проведении занятия; для этого он
поочередно из участников занятия назначает руководителя занятия, который