102
•
показать строго по Строевому уставу, как выполняется прием в целом, а затем в
медленном темпе - по разделениям с кратким пояснением порядка его выполнении.
На ознакомление с приемом должно затрачиваться минимальное время. В
зависимости от сложности строевого приема разучивание его может проводиться:
•
в целом, если прием несложный;
•
по разделениям, если прием сложный;
•
с помощью подготовительных упражнений, если прием сложный и отдельные его
элементы трудно усваиваются.
Изучение каждого элемента приема (если он сложен по выполнению) также
начинается с показа и краткого объяснения.
При показе у обучаемого создается зрительное представление о строевом приеме
пли действии (его элементах), поэтому показ должен быть безупречным.
Приемы, показанные четко, правильно и красиво, всегда производят на обучаемых
большое впечатление и вызывают желание выполнять их так, как было показано.
Показ необходимо всегда сопровождать кратким объяснением. Для создания
полного и правильного представления об изучаемом приеме или действии недостаточно
иметь только зрительное представление, нужно его еще и осмыслить.
Объяснение позволяет раскрыть такие стороны изучаемых строевых приемов или
действий, которые трудно усваиваются при показе. Оно ориентирует обучаемых па то, что
будет показано, или на то, от чего зависит правильность выполнения строевого приема или
действия.
После ознакомления со строевым приемом приступают к формированию навык как
целостного действия, включающего два связанных между собой основных этапа.
Первый этап заключается в расчленении сложного приема на элементы и в
выполнении его по элементам. Второй этап последовательно объединяет элементы в
группы, а затем в единое целое.
В завершении обучения проходится тренировка, которая заключается в
многократном выполнении изучаемого приема в целом.
При этом командир должен добиваться, чтобы все приемы выполнялись правильно,
быстро, красиво и четко.
Командир добьется лучших результатов в своей практической деятельности по
обучению, сможет избежать ошибок, если будет учитывать состояние и индивидуальные
особенности обучаемых.
Это поможет командиру установить хороший контакт с подразделением и каждым
военнослужащим в отдельности, правильно определить содержание учебного материала
для данных военнослужащих и объем заданий для самостоятельной работы, своевременно
оказать помощь в ликвидации пробелов и строевом обучении, правильно выбрать основные
направления воспитательного воздействия на каждого военнослужащего.
Командир должен всегда помнить, что рациональное использование технических
средств обучения, особенно учебных кинофильмов, но строевой подготовке, не самоцель, а
средство для лучшего усвоения и запоминания материала. Поэтому демонстрационный