101
•
наращивание темпа, чему должна предшествовать работа по выработке у
обучаемых правильных действий;
•
соблюдение определенного ритма, правильного чередования действий, требующих
от обучаемых различного напряжения физических и моральных сил;
•
постоянное поддержание у обучаемых интереса к тренировке.
Самостоятельное изучение
приема или действия является важнейшим методом
обучения. В зависимости от характера учебного материала существуют и разновидности
самостоятельной работы. Для правильной организации самостоятельной работы обучаемых
необходимо:
•
определить объем задания на самостоятельную подготовку;
•
дать методические советы по повторению изученного или по практической
отработке приемов;
•
указать каждому подразделению учебное место, обеспечить необходимой
литературой, наглядными пособиями;
•
составить группы обучаемых таким образом, чтобы в них вместе с отстающими
были и хорошо подготовленные военнослужащие для обеспечения товарищеской
взаимопомощи;
•
осуществлять постоянный контроль и оказывать необходимую помощь обучаемым
в самостоятельном овладении учебным материалом.
Необходимыми условиями преподавания любой дисциплины являются твердое
знание предмета, умение свободно ориентироваться в нем, излагать материал просто и
доходчиво. Однако для успешной организации строевого обучения недостаточно знать,
чему учить, надо еще знать, как учить.
Методическое мастерство командира определяется умением найти такой метод
объяснения, показа и тренировки строевого приема, который в данное время, на данном
занятии, при изучении именно этого строевого приема.
В процессе обучения командир должен добиваться, чтобы в повторении материала
активно участвовали все военнослужащие.
Объяснение приема или действия должно быть кратким, четким и ясным, как и сам
прием или действие. Каждая часть объяснения должна сопровождаться практическим
показом.
Место командира при проведении занятий по строевой подготовке должно
обеспечивать наблюдение за действиями обучаемых, чтобы командир мог своевременно
заметить допущенные ошибки и добиться их устранения. Наиболее целесообразным
удалением командира от строя подразделения надо считать: для командиров отделений
(расчетов)-три-четыре шага; для командиров взводов - пять-шесть шагов; для командиров
рот - семь-восемь шагов. При таком удалении командиры могут видеть весь строй
подразделения.
Большое значение в строевом обучении имеет умение командира четко и громко
подавать команды.
Нечетко поданная команда затрудняет ее выполнение, а неправильно поданная-
приводит военнослужащих в замешательство или к невыполнению приема.
Перед подачей команды или отдачей приказа командир обязан принять положение
"смирно". Это подпитывает у подчиненных дисциплинированность и уважение к строю.
Обучение строевым приемам надо проводить в такой последовательности:
•
ознакомление;
•
разучивание;
•
тренировка.
Для ознакомления с приемом командир должен:
•
назвать прием и указать, где и для какой цели он применяется;
•
подать команду, по которой выполняется прием;