100
и умения совершенствуются на всех занятиях, проводимых с подчиненными, и
самостоятельно.
Основными организаторами занятий по строевой подготовке являются командиры
подразделений и частей. Они обязаны всесторонне знать действительное состояние
строевой выучки своих подчиненных и принимать необходимые меры для ее
совершенствования. С этой целью они лично проводят с подразделениями показные и
инструкторско-методические занятия на которых показывают организацию и методику их
проведения.
Методы обучения
- это пути и способы, с помощью которых достигается
сообщение и усвоение знаний, формирование навыков и умений, выработка высоких
морально-боевых и психологических качеств. Каждый метод состоит из взаимосвязанных
элементов, которые принято называть приемами обучения.
Так, например, демонстрация изучаемого действия по разделениям или в целом -
это приемы метода показа; изложение порядка выполнения элемента - это прием метода
рассказа. В большинстве случаев несколько методов обучения применяются в сочетании,
например: показ с рассказом, объяснение с упражнением. В том или ином сочетании один
из методов играет ведущую роль, а другие - подчиненную.
В строевом обучении в основном применяются следующие методы:
•
устное изложение;
•
показ;
•
тренировка;
•
самостоятельное изучение.
Устное изложение
учебного материала всегда занимало и занимает важное место
в учебном процессе. В строевом обучении, как правило, применяется объяснение, которое
чаще всего сочетается с показом (демонстрацией) изучаемых приемов и действий.
Показ
представляет собой совокупность приемов и действий, с помощью которых
у обучаемых создается наглядный образ изучаемого предмета, формируются конкретные
представления о приемах и действиях. Одной из разновидностей метода показа является
демонстрация. Показ может быть личный или с помощью специально
проинструктированных обучаемых. Ознакомиться с новым приемом можно также в ходе
показных занятий и при демонстрации учебных кинофильмов.
Для успешного применения руководителем метода показа необходимо:
•
глубоко знать учебный материал, уметь мастерски выполнять разучиваемые
приемы и действия;
•
выдерживать установленный теми выполнения приема или действия;
•
умело использовать ракурс, пол которым обучаемые видят выполняемый
руководителем прием или действие.
Тренировка
- это многократное, сознательное и усложняющееся повторение
определенных приемов в целях выработки и совершенствования у обучаемых навыков и
умений.
Для успеха тренировки необходимо:
•
понимание обучаемыми цели упражнения;
•
усвоение обучаемыми содержания и строгой последовательности выполнения
разучиваемых действий;
•
разделение руководителем сложных действий на составные части;