Стр. 100 - строевая кап

Упрощенная HTML-версия

99
подразделения: по одиночной подготовке - одно часовые, а по строевому слаживанию
подразделений (в зависимости от масштаба) -двухчасовые.
Каждое занятие должно состоять из трех частей:
вводной части
, в которую входят осмотр внешнего вида военнослужащих и
вывод подразделений к месту занятий, объявление темы, цели занятия, учебных
вопросов и повторение ранее изученных приемов;
основной части
, включающем изучение и отработку новых приемов по
разделениям и в целом; тренировка приемов проводится по командам командира
или под барабан, самостоятельно, попарно и н составе отделения (взвода, роты);
заключительной части
, в которой рекомендуется провести разбор и объявить
оценки обучаемым, выделить лучших и дать задание на самоподготовку.
Важнейшим
элементом
педагогической
деятельности
командира,
обеспечивающим качественное решение задачи строевого обучения и воспитания, является
общая и непосредственная подготовка к проведению занятий.
Общая подготовка включает:
подбор и изучение планирующих документов, определяющих задачи, содержание
и организацию учебного процесса;
знание приказов, директив, организационно-методических указаний, программ
тематических планов.
Это дает возможность командиру видеть конечную цель обучения, представить
общий объем знаний навыков и умений, выделить главное и, таким образом обеспечить
целеустремленность в изучении предмета.
Непосредственная подготовка включает:
уяснение содержания предстоящего занятия определение его места в подготовке
личного состава группы и анализ результатов предыдущего занятия по этой теме;
определение основной учебной цели и конкретных учебно-воспитательных задач;
определение структуры занятий, его основных вопросов, времени, необходимого
для его изучения, а также подбор соответствующего материала обеспечению
занятий;
выбор приемов обучения по отдельным частям занятий (при отработке вопросов
занятия по элементам);
подготовку материального обеспечения занятий;
разработку плана-конспекта занятия;
подготовку к занятию помощников руководителя.
План-конспект
- это модель предстоящего занятия, которая определяет характер
совместной деятельности обучающего и обучаемых. Вместе с тем конспект дает
возможность командиру активно проявить свои педагогические способности.
Для правильного проведения занятий одних теоретических знаний командиру
недостаточно. Ему нужно систематически повышать методическое мастерство.
Основными формами повышения методического мастерства по строевой
подготовке являются показные, инструкторско-методические занятия и инструктажи,
которые проводят в ходе учебно-методических сборов, в дни командирских занятий и по
плану командира в дни подготовки к занятиям. Кроме того, знания командиров, их навыки