Стр. 99 - строевая кап

Упрощенная HTML-версия

98
Практика показывает, что высокий уровень строевой выучки военнослужащих
может быть достигнут:
целеустремленным и правильным планированием строевой подготовки, четкой
организацией и методически правильным проведением всех занятий;
сознательным изучением и последующим совершенствованием приемов каждым
военнослужащим в строгом соответствии с требованиями Строевого устава;
регулярным проведением инструктажей, инструкторско-методических, показных и
плановых занятий по строевой подготовке;
совершенствованием навыков в строевом обучении на всех занятиях, при
построениях и передвижениях в повседневной жизни;
самостоятельными тренировками военнослужащими строевых приемов;
постоянным контролем и высокой требовательностью со стороны командиров всех
степеней к выполнению положений Строевого устава всеми военнослужащими.
Учебный вопрос № 1. Подготовка занятий.
Работа командира по строевому обучению подчиненных начинается с
планирования. При планировании занятий по строевой подготовке командир должен
руководствоваться требованиями программы боевой подготовки, задачами, поставленными
перед подразделением по строевой подготовке, положениями Строевого устава
Вооруженных Сил РОССИИ, а также уровнем строевой выучки личного состава.
В планах находят отражение вопросы организации плановых и дополнительных
занятий, методической подготовки сержантов, прапорщиков и офицеров, проводящих
занятия, состязании на лучшее подразделение, а также последовательность разработки
наглядных пособий и совершенствования учебной базы по строевой подготовке.
Программы предоставляют командиру части право определять время на отработку
темы в зависимости от подготовленности обучаемых. Таким образом, количество занятий
и учебных попросив по каждой теме может быть различным. Для более качественного
изучения сложных строевых приемов, таких, как строевой шаг, повороты в движении, и др.,
занятия должны неоднократно повторяться. Нельзя переходить к изучению очередного
учебного вопроса, пока качественно не будет отработан предыдущий.
Если по какой-либо причине один из учебных вопросов данного занятия опущен
или не усвоен, он должен быть отработан в часы самостоятельной подготовки или
перенесен па очередное занятие.
Занятия по строевой подготовке проводятся регулярно, через равные промежутки
времени, чтобы не утрачивались навыки, приобретенные военнослужащими на
предыдущем занятии. Высоких результатов в строевой подготовке личного состава и
подразделений в целом достигают те командиры, которые закрепляют полученные
строевые навыки на других занятиях.
Не следует допускать, чтобы строевые занятия проводились несколько дней подряд
или по два в день, потому что эти занятия при правильной их организации требуют
большого физического напряжения. Практика показывает, что наибольших успехов
добиваются командиры подразделений, которые, планируют проведение строевых занятий
один-два раза в неделю.
Занятие по строевой подготовке, как и любое другое занятие, достигает цели в том
случае, если оно тщательно подготовлено и материально обеспечено. Вот почему при
планировании командир подразделения должен предусматривать инструкторско-
методические или показные занятии с офицерами, прапорщиками и сержантами, а накануне
этих занятий проводить инструктажи сержантов.
Занятия по строевой подготовке планируются в подразделении, как правило,
одновременно со всеми взводами и проводятся обычно под руководством командира