Стр. 250 - Топография

Упрощенная HTML-версия

249
сторон горизонта, расположения своих
войск и войск противника. Особенно
тщательно изучают места поворотов,
перекрестков, развилок въездов в
населенные пункты и выездов из них.
По всему маршруту выбирают через 5—
10 км контрольные ориентиры. В
качестве ориентиров в первую очередь
выбирают
долговечные
объекты
местности, хорошо видимые с маршрута.
Ориентирами могут служить населенные
пункты, мосты ручьи, пересекающие
дорогу, переезды через железную дорогу
и т. п.
Подъем маршрута на карте производится
сплошной линией коричневого цвета,
которая не должна закрывать условный
знак дороги, а также по возможности
условные знаки местных предметов
вдоль нее (см. гл. 17). Колонные пути и
обходы труднопроходимых участков на
маршруте поднимаются на карте
прерывистой линией. Контрольные
ориентиры обводят кружками. Между
контрольными ориентирами измеряют
расстояния, вводят в них поправки за
рельеф и извилистость маршрута (см. гл.
5, табл. 5.4) и подписывают их на карте
нарастающим итогом (рис. 12.11).
На участках маршрута, трудных для
ориентирования (вне дорог или по
слабонаезженным
дорогам,
где
ориентиров почти нет, в лесу, в пу-
стынной местности и т. п.), а также в
местах, где легко сбиться с намеченного
маршрута из-за большого количества
встречающихся по пути перекрестков и
развилок дорог, необходимо определить