Стр. 252 - Топография

Упрощенная HTML-версия

251
необходимо чаще обращаться к показаниям спидометра, откладывая
считанные с него расстояния на карте.
При въезде в лес или на участок, где мало ориентиров, обязательно
записывают показания спидометра. Это позволяет в любой момент времени
определить свое местоположение по пройденному расстоянию.
Лесные дороги мало наезжены и трудноразличимы на местности, а часть их
может быть не показана на карте. В
то же время можно встретить не
обозначенные на карте, но хорошо наезженные временные дороги, служащие
для вывозки леса и сена. Поэтому, если в пути встретится развилка дорог, не
показанная на карте, то с помощью компаса по значению выписанного азимута
легко установить, какая из дорог соответствует изображенной на карте.
При ориентировании
в крупном населенном пункте
маршрут движения
намечают по главным и магистральным улицам. В
качестве ориентиров по
маршруту могут быть площади, путепроводы, мосты, памятники, здания и
другие выделяющиеся местные предметы. Выбор маршрута движения по
населенному пункту и его выдерживание значительно облегчаются при
использовании плана (фотоплана, фотосхемы) города.
При подходе к населенному пункту тщательно сличают карту с местностью и
возможно точнее определяют место въезда в населенный пункт. В самом
населенном пункте карту ориентируют по направлению улицы, по которой
совершают движение. При движении через населенный пункт непрерывно
контролируют правильность выдерживания намеченного маршрута,
подсчитывая число пройденных кварталов. Места поворотов маршрута
определяют заранее и предупреждают о них водителя.
При ориентировании
на местности, подвергшейся значительным
изменениям,
создаются сложные условия для выдерживания намеченного
маршрута. В районах массовых разрушений карта не будет соответствовать
местности, что существенно затруднит ориентирование. Для ориентирования
в таких районах заранее готовят данные для движения по азимутам, выбирая в
качестве ориентиров (поворотных пунктов) объекты, которые после
разрушения оставят следы (вершины возвышенностей, хребты, лощины, фун-
даменты крупных зданий). Наиболее устойчивыми ориентирами в районах
разрушений являются дороги с твердым покрытием, полотно железных дорог,
формы рельефа. При движении и ориентировании на местности, подвергшейся
значительным изменениям, используется наземная и спутниковая
навигационная аппаратура (см. гл. 13).
При малейшем сомнении в правильности движения по маршруту необходимо
тщательно уточнить свое местоположение сличением карты с местностью.