Стр. 256 - Топография

Упрощенная HTML-версия

255
Движение по азимутам— выдерживание на местности направлений, заданных
магнитными азимутами, и расстояний, определенных по карте между
поворотными пунктами намеченного маршрута. Направления движения
выдерживают с помощью магнитного компаса или гирополукомпаса, а
расстояния измеряют шагами или по спидометру.
При движении по азимутам необходимо выбрать маршрут, изучить его и
подготовить данные для движения.
Маршрут движения по азимутам
выбирают с учетом проходимости
местности, ее маскирующих и защитных свойств так, чтобы он обеспечивал в
боевой обстановке быстрый и скрытный выход к указанному пункту. В
маршрут обычно включают дороги, просеки и другие линейные ориентиры,
облегчающие выдерживание направления движения. Чтобы обеспечить
скрытный выход к указанному пункту, маршрут должен обеспечивать
маскировку при движении. Поэтому по возможности необходимо избегать
передвижений по гребням возвышенностей и открытым участкам.
Для контроля выдерживания маршрута поворотные пункты маршрута
выбирают у ориентиров, легко опознаваемых на местности (например,
постройки башенного типа, геодезические пункты, перекрестки дорог, мосты
и т. п.). При движении ночью в качестве ориентиров следует использовать
такие местные предметы и детали рельефа, которые можно опознать в
темноте. Во всех случаях предпочтение отдают площадным ориентирам,
особенно если они имеют характерные детали (например, поляна, по которой
идет дорога, озеро с впадающим в него ручьем и т. п.). Их количество и
расстояния между ними устанавливают в зависимости от характера местности,
вида передвижения и времени суток.
При движении по открытой местности на автомашине днем можно обойтись
меньшим количеством ориентиров, а при движении пешим порядком в лесу
или ночью ориентиры рекомендуется намечать чаще. Расстояния между
ориентирами на поворотных пунктах маршрута, как правило, не должны
превышать 1 км при движении днем в пешем порядке, а при движении на
машине и выдерживании направлений по гирополукомпасу — 6—10 км.
Подготовка данных
для движения по азимутам в пешем порядке
включает:
• измерение по карте дирекционных углов участков маршрута;
• вычисление поправки направления;
• перевод дирекционных углов участков маршрута в магнитные азимуты;
• измерение по карте расстояний между ориентирами;