Стр. 257 - Топография

Упрощенная HTML-версия

256
• перевычисление расстояний, измеренных по карте, в пары шагов;
• составление таблицы данных и схемы маршрута движения по азимутам.
Выбранные поворотные ориентиры на карте обводят кружками нумеруют и
соединяют их прямыми линиями. Изучая по карте местность вдоль маршрута,
слева и справа от него намечают удаленные крупные ориентиры, хорошо
видимые издали. По ним уточняют
свое местоположение для контроля правильности движения.
Если необходимо выйти на незначительный по размерам ориентир (мост,
труба на дороге и т. п.), расположенный на дороге пересекающей путь
движения, азимут следует брать на 5—10° левее или правее этого ориентира,
чтобы, выйдя на дорогу, знать, в какую сторону повернуть (рис. 12.14).
Например, если на участке пути от точки 3 до точки 6 выбрать в качестве
ориентира трубу 5, то при отклонении в процессе движения имеется
опасность не выйти к трубе. При выходе на дорогу будет неизвестно, с какой
стороны расположена труба. Поэтому целесообразно выбрать
промежуточную точку 4, расположенную правее, и, выйдя на дорогу, пойти
влево к трубе, а от нее двигаться по азимуту на точку 6.
Исходные данные для движения по азимутам (магнитные азимуты и
расстояния) оформляют непосредственно на рабочей карте (рис. 12.15).
Командирам экипажей, не имеющим карт, эти данные выдают в виде схемы
маршрута (рис. 12.16) или вписывают в таблицу (табл. 12.1). J
Для определения количества пар шагов измеренное по карте расстояние делят
на длину пары шагов и получают расстояние в парах шагов.