Стр. 262 - Топография

Упрощенная HTML-версия

261
Можно обходить препятствия и по произвольным направлениям. Нужно
только измерять и записывать азимуты всех направлений и расстояния,
пройденные по ним. Миновав препятствие по значениям азимутов и
расстояний наносят на карту маршрут обхода. От последней точки
нанесенного маршрута определяют азимут на очередной ориентир и
расстояние до него и по этим данным продолжают движение.
Движение на автомобиле по азимутам осуществляется в редких случаях,
например в пустынно-степном районе, где почти нет дорог, а условия
проходимости позволяют двигаться вне дорог и в ряде других случаях,
изложенных в предыдущем подразделе.
Подготовка данных для движения по азимутам на автомобиле
производится
так же, как и для движения пешим порядком, только расстояния между
поворотными ориентирами определяют и показывают на схеме в
километрах
с точностью до О, I км. Ориентиры должны быть по возможности
площадными.
Направление движения с исходного пункта и с каждого пои< ротного пункта
определяют так же, как и при пешем движении п~ компасу» устанавливая на
нем соответствующий азимут. Нужно только в каждой точке останавливать
машину и отходить от нее на 15—20 м в сторону направления дальнейшего
движения, иначе магнитная стрелка компаса под влиянием железной массы
машины может отклониться от правильного показания.
Подготовка данных для движения на бронетранспортере (танке)
имеет
некоторые особенности, обусловленные наличием в машине угломерного
устройства. Исходными данными служат дирекционные углы. Их не требуется
переводить в азимуты. Наметив по карте маршрут, измеряют дирекционные