Стр. 264 - Топография

Упрощенная HTML-версия

263
разворот машины на угол, соответствующий разности заданного и
измеренного дирекционных углов. Далее, как и в первом случае, смотрят в
визирное устройство и выбирают какой-либо местный предмет, который будет
служить вспомогательным ориентиром при движении по первому участку
пути.
Начинают движение по направлению к намеченному ориентиру и следят за
показанием спидометра. Когда пройденное расстояние покажет, что
поворотный ориентир должен быть достигнут, отыскивают его, поворачивают
башню на угол, соответствующий разности дирекционных углов второго и
первого направлений (в нашем примере 46-67 — 44-67 = 2-00), и через
визирное устройство (прицел) намечают следующий ориентир. Направление
на этот ориентир будет соответствовать направлению второго участка пути. И
так продолжают движение до конца маршрута.
Точность
движения по азимутам зависит от ошибок измерения пройденного
расстояния и ошибок выдерживания заданного направления.
Так как расстояния измеряются при движении на автомобиле по спидометру,
а при пешем движении — парами шагов, то источниками ошибок в измерении
расстояний являются: уклонения в сторону от прямолинейного направления,
недостаточный учет влияния рельефа, неточно определенная длина шага и
погрешности в показаниях спидометра.
Практика показывает, что расстояние, измеренное на местности, больше
расстояния, измеренного по карте. Ошибка измерения расстояния при
движении по азимутам составляет в среднем 2—3 % пройденного пути.
Точно установить на местности заданное направление даже при самых
благоприятных условиях невозможно. Ошибка в 1
вызывает боковое
смещение около 17 м на каждый километр пройденного пути. Если ошибку
ориентирования по компасу считать равной