Стр. 268 - Топография

Упрощенная HTML-версия

267
закрепленной в них оси вращения ротора образует карданный подвес.
Неподвижная точка
О
называется точкой подвеса (рис. 13.1).
В современных гироскопах используется, как правило, ротор электрического
двигателя - гиромотора.
Вследствие вращения Земли и трения в подшипниках с течением времени
главная ось гироскопа постепенно отклоняется от своего первоначального
положения как по азимуту, так и в плоскости горизонта. Для исключения
отклонении главной оси в приборах ННА имеются специальные
корректирующие устройства: азимутальное - для устранения ухода главной
оси гироскопа по азимуту и горизонтирующее для удержания ее в плоскости
горизонта, С помощью этих устройств производится балансировка курсовой
системы, то есть регулирование курсовой системы компенсацией постоянной
составляющей скорости ухода гирокурсоуказателя.
Гироскоп имеет два важных свойства.