Стр. 271 - Топография

Упрощенная HTML-версия

270
Арретир предназначен для закрепления внутренней и наружной рамок
гироскопа в нерабочем положении и служит для установки рукояткой 7 на
курсовой шкале нужного отсчета.
Разновидностью гирополукомпаса является гироскопический курсоуказатель
(гирокурсоуказатель), предназначенный для преобразования изменений
дирекции.того угла направления движения машины в электрические сигналы.
Вождение машины по гирополукомпасу осуществляют при преодолении рек
под водой, в условиях ограниченной видимости, при выдерживании маршрута
на местности, бедной ориентирами, и в других случаях, когда ориентирование
по карте визуальным сличением ее с местностью затруднено.
Включение (выключение) навигационной аппаратуры производится только в
неподвижной машине. После разарретирования гирополукомпаса, если
позволяет обстановка, начинать движение следует спустя 10—20 мин.
Ориентирование по гирополукомпасу
Ориентирование по гирополукомпасу включает подготовку исходных данных
для движения, начальное ориентирование машины, подготовку аппаратуры к
работе и непосредственное выдерживание направления движения.
Исходными данными служат дирекционные углы или магнитные азимуты
направлений между точками поворота на маршруте и расстояния между ними,
которые определяются по топографической карте. В качестве исходных
пунктов выбирают пункты ГГС, четкие контурные точки на местности
(центры перекрестков постоянных дорог, мосты ит. п.).
Маршрут движения намечается на карте по проходимой местности с
использованием ее маскирующих и защитных свойств. Выбранные исходные
точки и точки (ориентиры) на поворотах маршрута должны позволять наезд на
точку или подъезд вплотную. С этих точек должна быть видимость на какой-
либо ориентир. Выбранные точки (ориентиры) на поворотах маршрута обо-
значают кружками. Расстояния между точками поворота при движении днем
выбирают через 6—10 км и через 3—5 км — ночью.
При отсутствии топографической карты составляют схему маршрута, на
которую кроме исходных данных (дирекционных углов и расстояний) наносят
промежуточные ориентиры, а также показывают возможные препятствия для
движения. Вариант оформления маршрута на карте для движения по
гирополукомпасу показан
на рис. 13.4.