Стр. 272 - Топография

Упрощенная HTML-версия

271
Дирекционные углы (магнитные азимуты) направлений определяют по карте
с помощью транспортира, артиллерийского круга или хордоугломера с
точностью до Г. Если исходной точкой является пункт ГГС, то днрекционные
углы выписывают из каталога
или определяют решением обратной геодезической задачи.
Расстояния определяют по карте с точностью до 1 мм в масштабе карты. При
движении по холмистой, горной местности в измеренные по карте расстояния
вводят поправку за рельеф (гл. 5, табл. 5.4).
Ориентирование машины на исходной точке маршрута включает определение
магнитного азимута (дирекционного угла) направления продольной оси
машины и установку этого угла на курсовой шкале гирополукомпаса. Оно
выполняется
по
компасу,
линейному ориентиру или
направлению на удаленный
ориентир. В ночное время
ориентирование машины может
быть выполнено по Полярной
звезде.
По
компасу
машину
ориентируют, когда с исходной
точки не видно ориентиров. На
расстоянии 50 м от машины
компасом измеряют магнитный
азимут направления вдоль
борта машины, затем для
контроля измеряют азимут
вдоль другого борта машины.
Среднее
значение
из
измеренных азимутов является
величиной магнитного азимута
продольной
оси
машины,
которую устанавливают на
курсовой шкале прибора при
включенном гирополукомпасе.
После этого машину медленно
поворачивают
так,
чтобы
указатель отсчета на курсовой