Стр. 273 - Топография

Упрощенная HTML-версия

272
шкале установился против значения азимута направления движения на первом
звене маршрута.По линейному ориен т и р у машину ориентируют
следующим образом. На исходной точке машину устанавливают вдоль
линейного ориентира (дороги, просеки, линии связи или электропередачи и т.
п.). Для этого на угломерном устройстве ставят отсчет 0-00 (или Зи-00), затем
машину медленно продвигают вперед с одновременным поворотом в нужную
сторону до тех пор, пока центральная марка прицела (перекрестие) не будет
направлена точно вдоль линейного ориентира. При этом положении машины
на шкале гирополукомпаса устанавливают величину заранее определенного
по карте дирекционного угла направления линейного ориентира. После этого
машину медленно разворачивают, пока указатель отсчета не станет против
значения дирекционного угла направления движения (рис. 13.5).
По направлению на ориентир машину ориентируют при переправах танков
под водой, а также в тех случаях, когда движение совершается в одном
направлении. Машину устанавливают на исходной точке так, чтобы был виден
ориентир, указанный по направлению движения. Башня боевой машины
устанавливается так, чтобы отсчет на башенном угломере был равен 0-00 (или
30-00). После этого постепенным передвижением машины центральную марку
прицела (или перекрестие визирного устройства) совмещают с направлением
на ориентир. Затем на курсовой шкале гирополукомпаса устанавливают отсчет
0-00 и начинают движение.
По Полярной звезде машину ориентируют в следующем порядке. Замечают
или выставляют искусственный ориентир в направлении проектирования
Полярной звезды на линию горизонта. При отсчете башенного угломера 0-00
(или 30-00) добиваются совмещения центральной марки прицела (или
перекрестия визирного устройства ) с направлением на ориентир. На курсовой
шкале туком паса устанавливают отсчет, равный нулю, затем манну медленно
поворачивают до тех пор, пока на курсовой шкале не установится отсчет,
равный дирекционному углу направления движения.
Точность начального ориентирования машины по Полярной звезде и по
компасу при тщательном выполнении приемов составляет около 3
0
.
при
ориентировании по линейному ориентиру и направлению на ориентир —
около 1
0
.
Рекомендуется через каждые 1—2 ч движения уточнять курс на точках
поворота маршрута (ориентирах), то есть переориентировать машину одним
из изложенных выше способов.