Стр. 285 - Топография

Упрощенная HTML-версия

284
Гирокурсоуказатель
— датчик курса (гироскопический курсоуказатель),
прибор наземной навигационной аппаратуры с гироскопическим
чувствительным элементом, предназначенный для выработки сигнала
измерительной информации об изменении дирекционного угла машины. Он
обеспечивает выработку дирекционного угла направления динамической
продольной оси машины в каждой точке маршрута и подачу его в
курсопрокладчик.
В его состав входит гироазимут, который служит для непрерывного
определения углов поворота машины и выработки электрических сигналов,
соответствующих величине и направлению этих углов.
При углах наклона и крена до 20° гирокурсоуказатель обеспечивает
устранение кардановой ошибки.
Преобразователь тока
предназначен для преобразования постоянного тока в
переменный трехфазный, который необходим для питания гироазимута и
пульта управления.
Пульт управления
позволяет включать, настраивать и выключать гироазимут
и преобразователь тока. На панели пульта управления размещены ручки всех
регулировочных потенциометров (поправки на трение, широтной
балансировки, электробалансировки), тумблеры и сигнальные лампы.
Готовность гирокурсоуказателя к работе через 15 мин после включения
системы. Максимальная продолжительность непрерывной работы 7 ч. Уход
главной оси гироскопа по азимуту за 7 ч непрерывной работы до 0-70.
Балансировка гироскопа по широте обеспечивается в пределах от 0 до 90°
северной широты.
Датчик пути (электромеханический или электронный) служит для снятия
проходимого машиной пути и подачи его в курсопрокладчик. Принцип
действия датчиков пути изложен в подразделе 13.3.
В ряде модификаций топопривязчиков электромеханический датчик пути
включает основной датчик пути (от передних колес) и дополнительный датчик
пути (от пятого колесе). Основной датчик пути закреплен на раздаточной
коробке автомобиля. Механизм пятого колеса используется в том случае,
когда возникает необходимость включить передний мост как ведущий. При
этом с помощью специального механизма пятое колесо опускается до контакта
с грунтом и съем пути с передних колес переводится на пятое колесо. После
преодоления труднопроходимого участка пути пятое колесо поднимается, и
подача пути рычагом переводится в положение «передний мост».