Стр. 286 - Топография

Упрощенная HTML-версия

285
Для точной подачи пути необходимо, чтобы радиус колес строго
соответствовал их расчетной величине (изменение радиуса колеса на 1 мм
вызывает ошибку более 0,2 % пути). Поэтому необходимо проверять и
поддерживать постоянное (расчетное) давление в шинах колес, учитывать
дорожные условия и заблаговременно определять коэффициент корректуры
пути.
В электронном датчике пути сформированный сигнал о пройденном машиной
пути в виде импульсов поступает на преобразователь, где он преобразуется в
угол поворота выходного вала датчика, который связан гибким валиком с
курсопрокладчиком.
Курсопрокладчик — счетно-решающий прибор, предназначенный для
автоматической выработки текущих координат положения машины,
дирекционного угла ее продольной оси (курса движения) и вычерчивания на
карте пройденного пути.
Курсопрокладчик (рис. 13.15) имеет следующие узлы и механизмы: механизм
корректуры пути; узел ввода дирекционного угла оси машины; узел
определения приращений координат; механизм переключения масштабов;
построительный механизм; счетчики
Х, Y.
Механизм корректуры пути
служит для корректуры вводимого в
курсопрокладчик пути.
Узел ввода дирекционного угла оси машины
служит для установки начального
дирекционного угла, непрерывного автоматического суммирования
отработанных изменений дирекционного угла с начальными данными и
считывания угла оси машины.
Узел определения приращений координат
состоит из конуса, синусного и
косинусного построителей, двух конических дифференциалов, водил и
системы конических шестерен. Он предназначен для автоматического
определения приращений координат
∆ и ∆Y
Механизм переключения масштабов
служит для установки масштаба карты,
на которой вычерчивается маршрут движения машины, и выключения
построительного механизма.
Построительный механизм
служит для вычерчивания на карте пути,
проходимого машиной, и для определения по карте координат точек.
Установка карандаша над заданной точкой производится вращением
маховиков
3
и
8.
При работе курсопрокладчика барабан вращается, перемещая закрепленную
на нем карту в соответствии с изменением приращения
.
Ходовой винт,