Стр. 296 - Топография

Упрощенная HTML-версия

295
Выдерживание маршрута н использование топопривязчикав боевой
обстановке.
При подготовке к вождению колонн
на карту наносят: маршрут движения,
места привалов, контрольные пункты маршрута, выбирают исходный пункт
для начального ориентирования и подготавливают машину к совершению
марша. Работа с топопривязчиком выполняется штатным расчетом, в состав
которого входят командир расчета, топогеодезист-опера-тор, наблюдатель и
водитель.
Во время движения топогеодезист-оператор непрерывно следит за движением
карандаша пишущего устройства, предупреждает водителя о предстоящих
поворотах, докладывает командиру топопривязчика о приближении к
контрольным точкам (пунктам регулирования), к местам остановок.
Движение карандаша параллельно нанесенной на карте дороге, по которой
движется машина, является признаком ошибки в подаче пути. Для устранения
ошибки необходимо установить карандаш на линию маршрута и изменить
коэффициент корректуры пути.
Если замечается постепенное отклонение линии, прочерчиваемой
карандашом, от дороги, то допущена ошибка в ориентировании машины по
направлению (необходимо ввести поправку в курс на глаз и на ближайшей
остановке выполнить ориентирование заново).
По прибытии к месту привала записывают показания шкалы КУРС и
выключают аппаратуру. За 10—15 мин перед возобновлением движения
включают аппаратуру и по истечении этого времени устанавливают
записанный ранее курс.
В целях повышения боевой готовности машины с наземной навигационной
аппаратурой ставят в боксы с введенными исходными данными. Перед
началом марша включают аппаратуру и проверяют отсчеты, установленные на
шкалах, с записанными на карточке начального ориентирования машины.
Координаты определяемых точек при топогеодезической привязке
определяют прокладкой разомкнутого маршрута между исходным и конечным
пунктами маршрута. При этом длина маршрута не должна превышать 5 км от
исходного пункта маршрута до привязываемой точки и 10 км — от исходного
до конечного пункта.
Маршрут выбирают так, чтобы он был удобным для передвижения и
максимально коротким. Исходным и конечным пунктами маршрута могут
служить геодезические пункты, а также контурные точки и местные предметы,
обозначенные на карте и надежно опознанные на местности. Координаты