130
-
преобладающие личные потребности, интересы, увлечения и
желания, устремления и склонности.
При этом следует учитывать взаимосвязь направленности личности с
характером
воина, как системой наиболее общих устойчивых черт,
одинаково проявляющихся в самых различных видах воинской деятельности,
общения и взаимодействия с другими военнослужащими.
При изучении
характера
необходимо обращать внимание, прежде
всего, на отношение подчиненного к службе, сослуживцам и в целом к
воинскому коллективу, а также к самому себе. Уровень развития человека
воплощается в характере, который формируется и проявляется в процессе
деятельности. Изучать характер - значит, изучать способы поведения
человека в разных ситуациях.
В комплексе индивидуально-психологических свойств личности воина
важное место занимают его
способности
, которые выражают готовность
военнослужащего к овладению определенными видами деятельности с
заданной
эффективностью.
Каждый
военнослужащий
обладает
способностями, которые присущи только ему. Поэтому младший командир
должен быть заинтересован в выявлении и своевременном изучении их у
своих подчиненных.
Оценка способностей воинов должна быть систематической и
целеустремленной. При этом главное максимально гармонично согласовать
способности и возможности воинов с требованиями конкретных военных
специальностей.
В работе с подчиненными необходимо также учитывать их
темперамент
,
характеризующий
интенсивность
протекания
психологических процессов. Он является малоизменяемой в процессе жизни
характеристикой нервной системы и выражает ее особенности, соотношение
процессов возбуждения и торможения. Это соотношение порождает три
основных свойства нервной системы - силу, уравновешенность,
подвижность. Сочетание этих свойств называется типом нервной системы,