Стр. 157 - Упмв

Упрощенная HTML-версия

157
Многому из перечисленного офицеров учат в училищах, еще больше
каждый получает знаний и практических навыков уже в ходе практической
работы, но как подсказывает опыт и проводимые исследования, необходимо
постоянное дополнение уже имеющихся знаний по психологии и педагогике
и в первую очередь по методике изучения индивидуально-психологических
особенностей, использованию знания этих особенностей в сплочении
коллектива, формировании своих подразделений.
Рассмотрению этих вопросов в практике повседневной воспитательной
работы посвящается предлагаемая тема.
8.1
Основные этапы изучения индивидуальных особенностей
военнослужащих
Важным направлением совершенствования системы изучения личного
состава является овладение офицерами данными психологической науки,
методами психологического исследования, изучение соответствующего
опыта передовых командиров.
В зависимости от направленности, от тех целей, которые офицеры
ставят перед собой, различают следующие формы изучения личного состава:
а) постоянное и всестороннее накопление сведений о личном составе в
соответствии с требованиями, которые предъявляются к личности и
воинскому коллективу условиями войны, боя и военной службы (изучение с
учетом перспективы);
б) выявление психологических причин конкретных поступков, событий
в подразделении, успехов и неудач в воинской деятельности
(психологическая диагностика);
в) изучение воинов в целях прогнозирования их поведения в будущем.
Например, при выполнении новой задачи, изменении условий службы, в
процессе развития боевой обстановки (психологическое прогнозирование).