Стр. 167 - Упмв

Упрощенная HTML-версия

167
Учет и использование офицерами индивидуальных особенностей
подчиненных
Надо отметить, что каждая конкретная ситуация применения
результатов психологического изучения военнослужащих предполагает
наличие у офицера собственной оценки психической реальности, в которой
находится подчиненный, и ее совпадение с аналогичной оценкой другого
пользователя информацией (военных психологов, офицеров воспитательных
структур и т.д.) в соответствующих областях их применения. Следует
учитывать, что у пользователя информацией в ходе ее доведения
формируется собственное оценочное суждение о ее объективности и
полноте. Следовательно, офицер подразделения должен предложить ее в
понятной форме с использованием доступной лексики и четкими выводами.
Это позволит командиру уйти от необходимости самостоятельной
интерпретации полученной информации в свете своих служебных задач и
задач, стоящих перед подразделением.
В профессиональной практике офицера также нередки случаи, когда он
использует имеющуюся у него информацию о психологических
особенностях личности подчиненного в интересах воспитательного
воздействия на него или повышения эффективности проводимого лечения. В
этом случае – это чисто педагогическая информация, так как предполагается,
что военнослужащий, осознав предъявляемые к нему требования или
рекомендации, будет сам оказывать на себя воздействие, заниматься
саморазвитием. В этой педагогической ситуации офицер несет личную
педагогическую ответственность за корректность выводов, их точность и
достоверность, за их этический аспект и в меньшей степени за то, как они
будут использованы.
Заключение
Таким образом, изучение личного состава - это психологически тонкая
ответственная и трудоемкая работа офицера. Кто владеет соответствующими
элементами профессионального мастерства, хорошо знает психологическую