Стр. 200 - Упмв

Упрощенная HTML-версия

200
доведение информации через средства массовой информации и
наглядной агитации.
Главной особенностью методов информационно-воспитательной
работы является то, что они оказывают воспитательное воздействие в
основном посредством словесной информации. В этой связи необходимо
отметить некоторые факторы, помогающие правильно понять и оценить
информационно-воспитательную работу в части (на корабле).
Во-первых, методы воспитательной работы необходимо рассматривать
прежде всего как разновидность методов социально-коммуникативной
деятельности органов военного управления и воспитательной работы в
войсках.
Во-вторых, поскольку методы воспитательной работы основаны на
использовании социальной информации преимущественно в речевой форме
и, следовательно, сводятся к технологиям словесного воздействия на
сознание и поведение военнослужащих, то при их реализации важно
учитывать особенности восприятия речи различными категориями
военнослужащих.
В-третьих, в речевом воздействии как особом способе и форме
передачи социальной информации выделяют содержательную и формальную
сторону (см. схему № 1).
Схема № 1
Речевое воздействие (характеристики)
Содержательная сторона
Формальная сторона
Информативность
-
количество
новой,
полезной
информации,
ценность сведений, фактов в речи.
Выразительность, отчетливость и
ясность произношения, правильная
интонация и ударения, образность
выражений.
Понятность
-
соответствие
смыслового содержания уровню
Доступность
-
однозначность
конкретность
и
четкость