201
знаний, развития интересам и
языковым возможностям аудитории.
употребляемых слов, лаконичность
фраз.
Учет указанных в схеме характеристик в сочетании с хорошим знанием
предмета является основным условием эффективности речевого воздействия
на личный состав. Из этого следует, что культура речи военных кадров
должна служить показателем их профессиональной подготовки и
информационной культуры в целом. Она дает возможность умело
пользоваться большим арсеналом методов информационно-воспитательной
работы с личным опытом, которые в совокупности дают ответ на вопрос: как
лучше, каким образом с помощью социальной информации решать
актуальные задачи патриотического воспитания?
В целях систематизации методов целесообразно дать общую
классификацию, указывающую на их иерархичность. Данная классификация
носит иллюстративный, относительный характер и не является
исчерпывающей (см. схему № 2).
Схема №2
Группы
методов
Основные виды
методов
Некоторые разновидности
методов
Организационные
методы
передачи
информации
Иллюстративные
методы проблемные
методы
Демонстрация,
показ,
сравнение, аналогия, анализ
Методы
устной
передачи информации
Монологовые
методы, диалоговые
Рассказ,
выступление,
беседа, дискуссия