206
В узком смысле она рассматривается как процесс систематического
воздействия командира на подчиненного в интересах привития ему качеств,
соответствующих воспитательным целям и задачам. Данное определение
охватывает саму суть процесса воспитания как единства деятельности, с
одной стороны - командиров, осуществляющих систему педагогических
воздействий на сознание, чувства, волю воина, а с другой - подчиненных,
активно реагирующих на эти воздействия.
10.3 Критерии и показатели эффективности воспитательной работы
Воспитание военнослужащих
- это целенаправленная и планомерная
деятельность государства и общества, ведомственных, общественных и иных
организаций, а также органов военного управления и должностных лиц
Вооруженных Сил по формированию и развитию личности военнослужащих
в соответствии с требованиями создания современной военной организации
государства, обеспечения готовности военнослужащих к выполнению задач
по предназначению в интересах обеспечения обороны и безопасности
личности, общества и государства.
Воспитание военнослужащих осуществляется на основе Конституции
Российской Федерации, законов Российской Федерации, указов Президента
Российской Федерации, постановлений Правительства Российской
Федерации, нормативных правовых актов Министерства обороны.
Воспитание военнослужащих осуществляется на основе многовековых
нравственных устоев, воинских традиций, патриотизма и уважительного
отношения к народам и народностям многонационального Российского
государства, общечеловеческих ценностей, лучших образцов отечественной
и мировой культуры. При этом учитываются исторический опыт,
современное состояние, проблемы и тенденции развития российского
общества.
Воспитание военнослужащих является приоритетным направлением
служебной деятельности должностных лиц Вооруженных Сил всех степеней.