209
Центральными элементами системы воспитания военнослужащих
Вооруженных Сил Российской Федерации являются субъекты и объекты.
Субъектами воспитания выступают:
1.
государство;
2.
органы местного самоуправления;
3.
средства массовой информации;
4.
семьи и близкие родственники военнослужащих;
5.
командиры и начальники всех степеней;
6.
штабы, службы, другие органы военного управления;
7.
органы воспитательной работы;
8.
воинские коллективы;
9.
военные учреждения культуры;
10.общественные организации в воинских частях.
Объектами воспитания являются:
1.
проходящие военную службу офицеры, прапорщики, мичманы;
2.
проходящие военную службу по контракту и по призыву сержанты
(старшины), солдаты (матросы), курсанты, слушатели, не имеющие
офицерских званий, женщины-военнослужащие;
3.
суворовцы, нахимовцы, кадеты, воспитанники, а также воспитанники
воинских частей и военных оркестров;
4.
воинские коллективы.
Взаимодействие субъектов и объектов воспитания в воспитательном
процессе выступает как целостная система. Субъекты воспитания в процессе
своей деятельности решают воспитательные задачи, соответствующие
своему уровню.
Содержание воспитательной работы на всех уровнях воспитания
определяется государственной политикой в духовно-нравственной сфере
общества.
На социальном (социально-культурном) уровне основные аспекты
жизнедеятельности общества, Вооруженных Сил, обладающие огромным