210
воспитательным
потенциалом,
являются
объектом
общественно-
государственного управления, в том числе и целенаправленного управления
в интересах укрепления морального духа граждан в целом и военнослужащих
в частности.
На этом уровне первым и важным субъектом воспитания выступает
государство. Государство осуществляет консолидацию деятельности органов
государственной власти всех уровней, ведомственных, общественных и иных
организаций по решению широкого комплекса проблем воспитания на
основе программных методов и единой государственной политики.
На институциональном уровне вопросы воспитания решаются
организациями, специально созданными для решения воспитательных задач
или имеющими функции воспитания (воинские части, военные
образовательные учреждения высшего профессионального образования
Вооруженных Сил (далее именуются – военно-учебные заведения),
культурно-досуговые учреждения и т.п.).
На социально-психологическом уровне в качестве субъекта воспитания
выступают воинские коллективы, женсоветы и другие общественные
организации.
На межличностном уровне воспитание рассматривается как практика
межличностного взаимодействия, субъекта и объекта системы воспитания.
На интраперсональном уровне субъектом воспитания выступает сам
объект (самовоспитание). Настоящее воспитание то, которое переходит на
самовоспитание.
Повышению эффективности системы воспитания военнослужащих
способствуют:
наличие государственных подходов к государственно-патриотическому
воспитанию граждан Российской Федерации, основанных на развитии
традиционных российских ценностей, таких как патриотизм, долг, честь,
совесть, ответственность;