212
Ее сущность заключается в применении эффективных средств
воздействия на конкретного подчиненного.
Индивидуально-воспитательная работа строится на межличностном
общении воспитателя и воспитуемого, их непосредственном взаимодействии.
Это заставляет командира (начальника) проявлять избирательность в
методах индивидуально-воспитательной работы в соответствии с
социальными, психологическими, физиологическими
особенностями
каждого подчиненного, а также учитывать, какова роль последнего в
подразделении, пользуется ли он авторитетом, каковы его личные притязания
и ценностные ориентиры.
Цель
индивидуального воспитания заключается в укреплении
положительных качеств и коррекции недостатков военнослужащего.
Блестящий русский полководец Александр Васильевич Суворов высказывал
по этому поводу такую мысль: целью воспитательного процесса является
привитие таких качеств, чтобы «всякой при всяком случае» был «бодр, смел,
мужествен и на себя надежен».
В ходе проведения индивидуально-воспитательной работы командиры
(начальники) решают следующие
задачи:
постоянное изучение индивидуальных качеств военнослужащего;
воспитание
у
каждого
подчиненного
высоких
морально-
психологических качеств и дисциплинированности;
мобилизуют военнослужащего на успешное решение задач боевой
подготовки, службы войск и безопасности военной службы.
Индивидуально-воспитательная работа с подчиненными строится на
основе следующих
принципов:
гуманистическая
направленность
процесса
индивидуально-
воспитательной работы;
сочетание требовательности к подчиненному с уважением его личного
достоинства и заботой о его быте, досуге;