Стр. 214 - Упмв

Упрощенная HTML-версия

214
2. Практическое осуществление мер, направленных на формирование
высоких морально-психологических и боевых качеств военнослужащего.
3. Выбор оптимальных форм, методов и приемов психолого-
педагогического воздействия.
4. Систематический анализ достигнутых результатов индивидуального
воздействия, корректировка методов и приемов.
Анализ войсковой практики показывает, что индивидуальная работа
эффективна и действенна, если командиры (начальники) в полном объеме и
качественно используют весь спектр ее методов и приемов.
Таким образом, индивидуально-воспитательная работа представляет
собой системное образование:
имеет конкретную цель и определенные задачи; строится с учетом
принципов; включает целый комплекс мероприятий, осуществляемых
планомерно; имеет свои методы, формы и приемы.
4.1 Характеристика индивидуально-психологических особенностей
личности военнослужащих
Первым этапом в индивидуально-воспитательной работе является
изучение индивидуально-психологических особенностей и личностных
качеств военнослужащего. Они же представляют собой сложную структуру.
Индивидуально-психологические особенности -
это сочетание
различных компонентов психики личности, предопределяющее ее
индивидуальность, стиль деятельности и воплощающееся в ее качествах.
Изучая индивидуальные
особенности и личностные качества
подчиненного, командир получает возможность выбрать такие средства
воздействия на него, с помощью которых он может не только устранить
недостатки подчиненного, но и своевременно предотвратить чрезвычайное
происшествие или грубое нарушение воинской дисциплины.
При этом важное значение имеет изучение уровня развития таких
психических познавательных процессов, как ощущение, восприятие,