217
целеустремленность, самообладание, решительность, самостоятельность,
настойчивость, инициативность и др.
Обладая сведениями об особенностях протекания психических
познавательных процессов, об уровне развития чувств и воли у каждого из
военнослужащих, командир (начальник) сможет сделать вывод о том, к чему
наиболее предрасположен тот или иной воспитанник в силу своей
индивидуальности. Воспитатель, владеющий информацией о психическом
состоянии
подчиненного,
может
наиболее
верно
понять
его
индивидуальность.
Индивидуальность -
атрибут человека, характеризуемый со стороны
социальнозначимых особенностей, отличающих его от других людей.
Она проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике
интересов, восприятии и интеллекте, потребностях и способностях индивида.
Учитывая все это, следует осуществлять индивидуальный подход в
процессе воспитания подчиненных.
Следует подчеркнуть, что для осуществления индивидуально-
воспитательной работы не стоит ограничиваться изучением биографических
данных и психологических особенностей военнослужащих. Наряду с этим
необходимо знать личностные качества подчиненного, уровень развития
личности военнослужащего
(схема 2).