Стр. 358 - Упмв

Упрощенная HTML-версия

358
к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. С учетом
положений ст. 1.1 КоАП РФ это означает, что административная
ответственность
характеризуется
множественностью
органов
государственной власти, полномочных ее устанавливать. К ним в настоящее
время относятся законодательные органы Российской Федерации и ее
субъектов.
При этом, к ведению Российской Федерации отнесено установление:
общих
положений
и
принципов
законодательства
об
административных правонарушениях;
перечня видов административных наказаний и правил их
применения;
административной ответственности по вопросам, имеющим
федеральное значение, в том числе административной ответственности за
нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
порядка
производства
по
делам
об
административных
правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства
по делам об административных правонарушениях;
порядка исполнения постановлений о назначении административных
наказаний.
Особо следует подчеркнуть, что конкретные виды административных
проступков определены не только в КоАП РФ, но и в законодательстве
субъектов Российской Федерации, поэтому их нарушение также влечет
привлечение к административной ответственности.
Административным
правонарушением
(проступком)
признается
посягающее на государственный или общественный порядок, собственность,
права и свободы граждан, на установленный порядок управления
противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо
бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная
ответственность.