Стр. 359 - Упмв

Упрощенная HTML-версия

359
Административная
ответственность
за
правонарушения,
предусмотренные КоАП РФ и законодательством субъектов Российской
Федерации, наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за
собой уголовной ответственности.
Административные правонарушения
отличаются от преступлений тем, что их совершение не наносит
существенного вреда личности и обществу, они не обладают признаком
общественной опасности в том смысле, который вкладывается в это
понятие уголовным законодательством.
Некоторые деяния (например,
хищение или нарушение авторских прав) могут признаваться как
правонарушением, так и преступлением в зависимости от степени
причиненного вреда или других обстоятельств.
Административное
правонарушение
признается
совершенным
умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный
характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные
последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих
последствий.
Административное правонарушение признается совершенным по
неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность
наступления вредных последствий своего действия, либо бездействия, но
легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело
возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их
предвидеть.
Наравне с другими гражданами нашей страны и иностранными
гражданами военнослужащие могут быть привлечены к административной
ответственности за административные правонарушения
, например, в
области безопасности дорожного движения или правил рыболовства.
Существуют административные правонарушения, субъектом которых
могут быть только должностные лица. Должностные лица подлежат
административной ответственности за административные правонарушения,
связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка