Стр. 360 - Упмв

Упрощенная HTML-версия

360
управления,
предоставления
информации,
государственного
и
общественного порядка, природы, здоровья населения и других правил,
обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности. Так,
например,
в
административном
порядке
подлежат
наказанию
военнослужащие за нарушение правил размещения заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (ст.ст.
7.29 – 7.31 КоАП РФ), нарушение порядка предоставления государственных
услуг (ст. 5.63 КоАП РФ), нарушение требований пожарной безопасности (ст.
20.4 КоАП РФ) и т. д. Складывающаяся по данному вопросу судебная
практика исходит из того, что под должностными лицами понимаются и
военнослужащие, исполняющие какие-либо функции нештатно, т. е. сверх
обязанностей по занимаемой штатной должности.
Особенность ответственности военнослужащих и граждан, призванных
на военные сборы, за административные правонарушения заключается в том,
что за ряд административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 2.5
КоАП РФ, военнослужащие несут дисциплинарную ответственность. В
последнее время в российском законодательстве наблюдается тенденция
увеличения доли административных правонарушений, за которые
военнослужащие несут административную ответственность на общих
основаниях, и соответственно уменьшения доли административных
правонарушений, за которые военнослужащие могут быть привлечены к
дисциплинарной ответственности.
Административная ответственность военнослужащих и граждан,
призванных на военные сборы, на общих основаниях, согласно КоАП РФ,
наступает за следующие правонарушения:
за административные правонарушения, посягающие на отдельные
права граждан (ст.ст. 5.1 – 5.26);
за нарушение законодательства о выборах и референдумах (ст.ст. 5.45
– 5.52, 5.56);