82
4.2 Основы организации и ведения делопроизводства в воинских частях и
учреждениях
Служебные документы разрабатываются в рабочих тетрадях или на
отдельных листах. Служебные документы должны отвечать общим
требованиям:
- соответствовать действующему законодательству, приказам, директивам
и другим руководящим документам вышестоящих командиров и начальников;
- основываться на фактах и содержать конкретные и реальные
предложения или указания;
- не дублировать требования, содержащиеся в ранее изданных
документах, а при необходимости иметь ссылки на них;
- содержание должно быть кратким, без употребления формулировок,
порождающих различные толкования;
- стиль написания должен быть служебно-деловым при соблюдении
общепринятых грамматических правил.
Элементами
(реквизитами)
служебного
документа
являются:
наименование (приказ, директива и т. д.), заголовок, содержание,
удостоверение документа (подпись, печать, дата) и адресование. Размещение
данных элементов в служебных документах различно. Рассмотрим особенности
наиболее распространенных видов служебных документов.
Приказ.
Данный документ начинается с указания его наименования и
должности лица, его отдающего. Затем указываются время, место и название
(заголовок) приказа. Заголовок пишется перед текстом посредине листа и
должен отвечать на вопрос: «О чем?» Например: «О выделении...», «О
командировании...» и т. д. Может формулироваться обобщенно, например: «По
строевой части...»
Далее излагается содержание приказа (распорядительная часть) с
делением его на пункты и параграфы. В конце приказа ставятся подписи
командира и начальника штаба с указанием их воинских званий.