Стр. 149 - Упмв

Упрощенная HTML-версия

149
Имеется в виду то духовное, нравственное, деловое начало, содержание
внутреннего мира каждого, которое их объединяет, связывает, "притягивает"
друг к другу. Оно складывается из следующих моментов:
классовой принадлежности - самой сильной чертой облика
человека и основой его сознания;
социальной определенности - социальная определенность,
классовое самосознание - главный психологический заряд, который есть у
людей. Развитие классового самосознания является важнейшей
воспитательной задачей, которая решается в ходе подготовки молодежи к
военной службе;
общности идейных устремлений, убеждений. Чем больше и
глубже овладевают люди научным мировоззрением, тем большие силы
развиваются в группе, сплачивающие ее в коллектив. Отсюда ясна роль
мировоззренческой подготовки будущих воинов;
общность нравственных норм, которыми люди руководствуются
в своем поведении. Для Вооруженных Сил эти нормы закреплены в воинских
уставах. Знакомство обучаемых с уставами - важная составная часть
морально-политической подготовки учащихся к будущей службе;
совместной деятельности, имеющей общественное значение;
наличия у всех членов коллектива воинского мастерства или
стремления к его приобретению. Потому так важно вооружение учащихся
начальными военными знаниями и навыками.
Важное значение в структуре психологического климата коллектива и в
деле его сплочения имеют
традиции
. Каждый воин, вступив в воинский
коллектив, становится наследником и продолжателем его традиций.
Традиции по своему содержанию, сфере появления и принадлежности
бывают самые разнообразные, но их мобилизующее и воспитывающее
влияния всегда огромны. Активное использование традиций в
воспитательном процессе способствует росту идейной зрелости личного